Ваш регион Санкт-Петербург
close
Выберите ваш регион

Доставляем шины и диски в пункт выдачи после оплаты заказа.

8 (800) 555-15-36

Бесплатный звонок по РФ

Корзина
Корзина

пока пусто

Тест летних шин размерности 225/40 R18

Летом прошлого года самое популярное британское автомобильное издание Auto Express организовало и провело широкомасштабный «тест-драйв» летней резины, в котором принимали участие шины от ведущих мировых брендов в размере 225/40 R18. Испытания проводились на полигоне Vizzola, принадлежащем компании Pirelli (Италия, неподалеку от Милана), идеально подходящем для проведения различного рода тестов и испытаний. За рулем автомобилей, «обутых» в ту или иную резину, находились непосредственно члены редакции британского издания Auto Express и профессиональные водители. Для оценки уровня шума в салоне и показателя гидропланирования, журнал привлек специалистов высшей категории со стороны.

Полученные в результате проверки данные, легли в основу рейтинга качества летней автомобильной резины 2017, который и был опубликован на страницах Auto Express. Ознакомиться с этой информацией не помешает каждому автомобилисту, возможно, она подскажет, на продукции какого бренда стоит остановить свой выбор в предстоящем летнем сезоне (в конце концов, весна уже не за горами и вопрос «переобувания» автомобиля становится для большинства автовладельцев крайне важным).

Обратите внимание, что 90% шин, представленных в рейтинге, впервые были выпущены в продажу только в минувшем, 2016 году, поэтому данный ТОП по праву можно назвать наиболее актуальным и «свежим», а также максимально профессиональным и объективным, поскольку его составляли независимые эксперты на основе реальных показаний.

В данном испытании оценивалась автомобильная резина таких брендов, как:

Категории оценки:

При оценке результатов и составлении рейтинга, экспертами учитывались самые важные параметры резины, которые, согласно стандартам, производитель обязан указать на этикетке европейского образца. В общей сложности, было рассмотрено 8 таких позиций:

  • коэффициент управляемости транспортного средства на мокром дорожном покрытии — полигон Vizzola включает в себя окружные участки, соединенные переходами в виде арочного моста (всего 8 отдельных зон). Такая конструкция позволяет создать 8 коротких маршрутов с огромным количеством поворотов, вынуждающих водителей постоянно менять направление своего движения. Естественно, на шины осуществляется экстремальная нагрузка, а качество изделия определяет среднее время, за которое автомобиль проходит дистанционный круг;
  • поворачиваемость шин на мокром покрытии — данный тест позволяет определить, как ведет себя боковое сцепление, если во время поворота были отключены функции пробуксовки и гидропланирования. Тест проводится только при условии одинакового положения ограничителя руля и при постепенном ускорении транспортного средства. Автомобиль следует разогнать до того момента, после которого он уже не может вписаться в рамки круга, обведенного линией. Оценка выставляется на основе среднего временного интервала, за который автомобиль пройдет 7 дистанционных кругов;
  • показатель торможения транспортного средства на влажном дорожном покрытии — для определения данного показателя, водитель должен сбавить скорость с показателя 80км/ч до уровня в 10 км/ч (до 0 км/ч доходить нельзя, иначе автоматически активируется система ABS). Оценка ставится на основе среднего показателя, полученного после 8 торможений;
  • аквапланирование при передвижении по прямой линии — под данным показателем подразумевается утрата контроля над сцеплением, возникающая в тот момент, когда вода перестает выделяться из контактного пятна. Проверка осуществляется следующим образом — одно колесо автомобиля погружается в воду, а потом автомобиль разгоняют до той точки, в которой колесо в воде начинает совершать больше вращений, чем делает колесо в сухом состоянии (не менее, чем на 15%). Таким образом, определяют момент, когда колесо в воде (луже) начинает «всплывать». Соотношение количества вращений в мокром и сухом состоянии определит оценку шины;
  • аквапланирование при смене курса передвижения — этот показатель определяется практически так же, как и предыдущий коэффициент, но учитывая, что при осуществлении поворота, канавки, обеспечивающие вывод воды с поверхности шины, меняют свою геометрическую форму. Из-за этого фактора, транспортному средству начинают давать ускорение при более высоком скоростном режиме, но не по ровной, а по изогнутой линии трека. Остановка происходит лишь после того, как сцепление окончательно не перестанет функционировать. Качественный показатель определяет сила притяжения при различных показателях скоростного режима;
  • коэффициент торможения на сухом дорожном покрытии — серия тестов включала в себя те же действия, что и во время оценки коэффициента торможения на мокром дорожном полотне. Для оценки результатов используется та же линия и точка снижения скоростного режима. Единственное отличие — при этом тесте пилот использует GPS-систему, осуществляя измерения тормозного пути при переходе транспортного средства со 100 км\ч до 10 км\ч;
  • коэффициент управляемости транспортного средства на сухом дорожном полотне — данный тест пилоты провели не на «пиреллевском» полигоне, а на автодроме Circuito Tazio Nuvolari, также расположенном неподалеку от Милана. Общая длина трека на нем составляет 1,7 мили, а конструкционная форма напоминает пересекающиеся петли с чередой длинных и коротких поворотов, требующих осуществлять резкую смену направления движения. Оценку данного показателя определяет средний временной интервал прохождения дистанционного круга;
  • шум в салоне — замеры проводятся на передних и задних сидениях при скорости транспортного средства, равной 80 км/ч. Среднее арифметическое этих двух показателей на ровной, относительно гладкой поверхности дорожного полотна и на дороге, усыпанной щебенкой или гравием, определяет итоговую оценку автомобильной резины;
  • коэффициент сопротивления качению — данный показатель производители шин считают «ключом», позволяющим создавать максимально экономичные автошины, снижая показатель затрат энергии во время вращения колесной базы. Данный тест проводится с учетом промышленных стандартов, а результат определяется в виде среднего показателя по двум шинам. Этот показатель высчитывается достаточно сложно, с привлечением экспертов, но если говорить об усредненных показателях, то, коэффициент сопротивления качанию пропорционален экономии топлива — чем ниже коэффициент, тем большая экономия обеспечена автомобильной резине. По оценкам экспертов, разница в 5% дает экономию топлива в размере 1%.

Обзор автомобильных шин в зависимости от результатов тестирования.

1. Michelin Pilot Sport 4

Лидером тестирования без сомнения стали летние шины Michelin Pilot Sport 4. Это изделия, которые многие считают усовершенствованной версией Michelin Pilot Sport 3, но это ошибочное мнение, поскольку данная авторезина стала улучшенным вариантом резины Pilot Super Sport.

Следует отметить, что шины победили не во всех категориях — они немного отстали по показателю уровню шума салона. Но, в остальных категориях, шины явно лидируют, обеспечивая великолепные показатели сцепления резины с дорожным покрытием и показатели торможения.

КритерийРейтинг
Управляемость на сухом асфальте2
Торможение на сухом асфальте1
Управляемость на мокром асфальте2
Торможение на мокром асфальте1
Поворот на мокром асфальте3
«Прямое» аквапланирование2
Аквапланирование на смене курса3
Сопротивление качению3
Шум в салоне8
Итог1

2. Pirelli P Zero

«Серебро» эксперты столь же уверенно отдали шинам Pirelli P Zero, которые сумели обогнать резину от Goodyear по целому ряду критериев оценки. Так, авторезина от Pirelli «выдает» лучшие показатели экономичности, не снижая при этом, показатель качества сцепления шин с мокрым полотном дороги. Это очень важно, поскольку многие бренды увеличивают показатели экономичности за счет топливной эффективности.

Также, летние шины стали лидером категории поворачиваемость на мокром дорожном покрытии«, а также показали идеальные результаты в категории «Управляемость» (как на сухом, так и на мокром асфальте).

КритерийРейтинг
Управляемость на сухом асфальте3
Торможение на сухом асфальте4
Управляемость на мокром асфальте3
Торможение на мокром асфальте4
Поворот на мокром асфальте1
«Прямое» аквапланирование4
Аквапланирование на смене курса7
Сопротивление качению1
Шум в салоне1
Итог2

3. Continental ContiSportContact 5

Третье место, «бронзовое», принадлежит немецкому бренду Continental ContiSportContact 5. Вряд ли эти результаты порадовали немцев, привыкших во всем быть первыми, но «подсластить» горечь от третьего места может тот факт, что летняя резина показала отменные результаты практически по всем позициям. Ее «подкачал» уровень экономичности, который был ощутимо хуже, нежели у двух лидирующих брендов, зато сопротивление по гидропланированию оказалось лучшим среди всех автомобильных шин.

КритерийРейтинг
Управляемость на сухом асфальте1
Торможение на сухом асфальте3
Управляемость на мокром асфальте1
Торможение на мокром асфальте3
Поворот на мокром асфальте2
«Прямое» аквапланирование1
Аквапланирование на смене курса2
Сопротивление качению7
Шум в салоне5
Итог3

4. Dunlop SP Sport Maxx RT2

Следующая позиция ТОП-рейтинга принадлежит летним шинам Dunlop SP Sport Maxx RT2, которые заняли первое место в категории «аквапланирование при изменении курса движения». Но, к сожалению, эксперты считают, что показатели торможения и управляемости у этих шин значительно ниже, чем у других брендов-конкурентов.

КритерийРейтинг
Управляемость на сухом асфальте7
Торможение на сухом асфальте2
Управляемость на мокром асфальте8
Торможение на мокром асфальте7
Поворот на мокром асфальте4
«Прямое» аквапланирование3
Аквапланирование на смене курса1
Сопротивление качению5
Шум в салоне8
Итог4

5. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

«Пятерку» лидеров замыкает авторезина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, которая показала неплохую эффективность по расходу топлива. Остальные показатели данных шин можно назвать усредненными, но эту авторезину выбирают многие автолюбители, значит, они нашли в ней то, что не смогли обнаружить эксперты.

КритерийРейтинг
Управляемость на сухом асфальте9
Торможение на сухом асфальте5
Управляемость на мокром асфальте4
Торможение на мокром асфальте4
Поворот на мокром асфальте5
«Прямое» аквапланирование6
Аквапланирование на смене курса5
Сопротивление качению2
Шум в салоне7
Итог5

6. Hankook Ventus S1 EVO2

Авторезина Hankook Ventus S1 EVO2 была выпущена в 2014 году, являясь самой «старшей» моделью, участвующей в рейтинге. Она показала неплохую экономичность, но параметры в этой категории, к сожалению, не смогли «перекрыть» низкий показатель сцепления на влажном асфальте и управляемости.

КритерийРейтинг
Управляемость на сухом асфальте6
Торможение на сухом асфальте7
Управляемость на мокром асфальте9
Торможение на мокром асфальте6
Поворот на мокром асфальте9
«Прямое» аквапланирование5
Аквапланирование на смене курса4
Сопротивление качению3
Шум в салоне4
Итог6

7. Falken Azenis FK510

Данные шины «отличились» слабым показателем комфорта и безопасности на мокром дорожном покрытии, а также в категориях «Аквапланирование на прямом участке и на повороте». На сухой дороге шины безопасны, но, чтобы осуществить торможение, потребуется сильно зафиксировать педаль сцепления.

Но вот парадокс — параметр торможения на влажном асфальте у данной резины был чуть ниже, чем у лидера рейтинга. Почему в остальных категориях были показаны столь посредственные результаты, или как удалось бренду получить такую высокую степень эффективности в одной из важнейших категорий — загадка для экспертов.

КритерийРейтинг
Управляемость на сухом асфальте8
Торможение на сухом асфальте9
Управляемость на мокром асфальте5
Торможение на мокром асфальте2
Поворот на мокром асфальте7
«Прямое» аквапланирование7
Аквапланирование на смене курса8
Сопротивление качению6
Шум в салоне3
Итог7

8. Yokohama Advan Sport V105

Yokohama Advan Sport V105 — один из старейших производителей автомобильных шин на мировом Олимпе. Но бренд никогда не поставлял на рынок изделия, показывающие высокую топливную эффективность, что еще раз подтвердил этот тест, принеся шинам самую низкую позицию рейтинга в данной категории.

Низкий результат был продемонстрирован и при тестировании резины при торможении на мокром асфальте — той точности управления, которыми отличаются более современные бренды, в изделиях этого «титана» автомобильной индустрии, к сожалению, нет.

А вот показатель шума у резины высок, поэтому изделия занимают третью позицию из всех летних шин, прошедших тестирование.

КритерийРейтинг
Управляемость на сухом асфальте5
Торможение на сухом асфальте6
Управляемость на мокром асфальте5
Торможение на мокром асфальте8
Поворот на мокром асфальте5
«Прямое» аквапланирование8
Аквапланирование на смене курса6
Сопротивление качению9
Шум в салоне2
Итог8

9. Vredestein Ultrac Vorti

Несколько лет назад голландский бренд Vredestein, по словам издания, выпускал практически самые лучшие шины в мире Ultrac Vorti. Они показывали прекрасные результаты на влажном асфальте, при торможении, в категории «Уровень шума». Сегодня же, эта резина явно проигрывает конкурентам, догнав их только в категории «Управляемость на сухом асфальте», где она заняла 3-е место.

КритерийРейтинг
Управляемость на сухом асфальте3
Торможение на сухом асфальте8
Управляемость на мокром асфальте5
Торможение на мокром асфальте9
Поворот на мокром асфальте8
«Прямое» аквапланирование9
Аквапланирование на смене курса9
Сопротивление качению8
Шум в салоне5
Итог9
27.02.2017

Возврат к списку