Ваш регион Санкт-Петербург
close
Выберите ваш регион

Доставляем шины и диски в пункт выдачи после оплаты заказа.

8 (800) 555-15-36

Бесплатный звонок по РФ

Корзина
Корзина

пока пусто

Покрышки из будущего: обзор инновационных разработок от ведущих шинных концернов

На первый взгляд кажется, что удивить автомобилистов разработками в области проектирования шин уже невозможно. Да и стоит ли, когда ведущие мировые концерны активно работают над изготовлением летающих мотоциклов и квадрокоптеров? В последние годы известные шинные бренды плотно работают над внедрением в производство тех технологий, которые еще пару лет можно было представить лишь в фантастических фильмах. Некоторые идеи и инновации уже воплощены в реальность, а в ближайшие годы планируется их запуск в массовое производство. Итак, чем же могут удивить нас ведущие шинные концерны?

Индикатор износа

Сама идея далеко не новая и активно используется при изготовлении автомобильных покрышек от различных производителей. Революционным решением выглядит разработка Discolor — шины, меняющие цвет в зависимости от степени износа. Когда покрышки вырабатывают свой эксплуатационный ресурс, они приобретают ярко-оранжевый оттенок. Игнорировать это не сможет даже самый невнимательный водитель.

Безвоздушная конструкция

Разработчиком данной идеи стал легендарный французский шинный автоконцерн Michelin. Специальные покрышки с безвоздушной конструкцией X Tweel уже активно используются при оснащении газонокосилок, гольф-каров и мелкогабаритной строительной техники. Указанная разработка — это полноразмерное колесо с диском и шиной, которое состоит из двуслойного металлического корда с протектором, жесткой ступицы и полиуретановых эластичных спиц. Главное достоинство такого колеса — его непревзойденная устойчивость к проколам. Многие автовладельцы ждут, пока разработка дойдет до покрышек для легковых автомобилей. Впрочем, конкуренты из Bridgestone полагают, что это маловероятно, ведь внушительные центробежные перегрузки при езде на высокой скорости отразятся на надежности и приведут к разрушению концепта.

Двухкамерные шины

Три года назад шинный концерн Goodyear вынес на суд публики покрышки, специально разработанные для внедорожников. Их уникальность заключается в том, что внутри шины компактно располагаются сразу две автономные камеры. Если одна из них прокалывается, водитель может продолжать движение с чуть меньшей скоростью без угрозы вылета в кювет или повреждения подвески. Широкая канавка между камерами дополнительно уменьшает вес покрышки, что способствует снижению расхода топлива. Для владельцев внедорожников это очень актуальный фактор.

Одуванчики в производстве шин

Инновационной разработкой компании Continental стала идея использовать обычные одуванчики в качестве сырья при изготовлении шин. Решение основано на результатах исследований двухлетней давности, которые показали: резина из одуванчиков по многим параметрам не уступает аналогам из каучука. Разница в том, что каучук гораздо дороже, а его обработка требует внушительных энергозатрат. Новые покрышки пока существуют лишь в виде прототипа, получившего название Tarax Gum — в честь латинского названия популярного в наших широтах полевого цветка.

Чипированные покрышки

Шины с высокотехнологичным шипом от компании Dunlop призваны повысить устойчивость автомобиля при проколе или возникновении экстренной ситуации на дороге. В покрышку встраивается микрочип, который способен обмениваться информацией с бортовым компьютером автомобиля и сообщать ему актуальные данные о давлении и рабочей температуре. В результате интеллектуальная система управления регулирует работу антиблокировочной и иных вспомогательных систем. Электроника работает более точно, что позволяет оптимизировать торможение и сделать его более безопасным.

Шины с регенерацией

При проектировании покрышек EverGrip от французских шинников Michelin в структуру были внедрены высокотехнологичные компоненты, благодаря которым показатели износа и сцепления не меняются на протяжении длительного срока времени. Сказать, что покрышка обладает функцией восстановления, пока рано, но идея отлично зарекомендовала себя на рынке коммерческих автомобилей в Америке.

Встроенный сенсор

Еще одна инновационная разработка была представлена на Женевском автосалоне — уникальные шины для беспилотных электрокаров от компании GoodYear. Покрышка оснащена встроенным сканером, который автоматически определяет параметры дорожного полотна и отправляет данные компьютеру управления. После этого система автоматически регулирует тягу и определяет момент и силу торможения.

Шины-трансформеры

Покрышки под названием eMembrane от легендарного бренда Hankook оснащаются электронно-изменяемым проектором. В зависимости от показаний датчиков определяется уровень сцепления с дорогой. Проектор может как максимально плотно прилегать к дорожному полотну, так и слегка приподниматься. При уменьшении сопротивления становится возможным снизить потребление топлива.

Покрышки сферической формы

Сферические шины от концерна GoodYear — это одна из самых необычных и фантастических разработок, которая была представлена на Женевском автосалоне. Пока планируется, что покрышки будут работать по принципу магнитной левитации и смогут точно сканировать состояние дорожного полотна и определять необходимые характеристики. В поверхности протектора располагаются пустоты, которые снижают опасность аквапланирования, ведь центробежная сила просто выжимает лишнюю воду из покрышки по принципу губки.

Шины с поддержкой «облака»

Покрышки Connesso от легендарного производителя Pirelli укомплектованы рядом высокоточных датчиков, способных в режиме реального времени определять температуру, давление, степень износа, вертикальную статическую нагрузку и фактический пробег каждой шины. После сканирования данных вся информация передается в облачный сервис, доступ к которому получает каждый владелец авто. В необходимый момент можно подключиться к хранилищу, скачать информацию о состоянии покрышек или передать ее сотрудникам автосервиса.

17.03.2017

Возврат к списку